Эту неделю я посвятил небольшой ликвидации музыкальных пробелов.
Начал с Amorphis. Прочитал интересную штуку в интервью с их ритм-гитаристом Томи Койвусаари. Вообще-то группа должна была называться Amorphus - бесформенный и, согласно толковому словарю - обозначение высших степеней недоразвития плода, когда последний представляет собой бесформенный комок, в котором невозможно диференцировать отдельные части тела или же это удается только с большим трудом. Но Эсса Холопайнен в самый ответственный момент забыл, как пишется это слово и написал название группы с ошибкой - Amorphis. Так финны вместо "бесформенных" стали "неведомой ебаной хуйней" =)
Раньше я их слушал, до альбома "Far from the sun" и они мне симпатизировали, но потом как-то ушли они с моего музыкального горизонта. И вот в понедельник и вторник я слушал те их альбомы, где голосит товарищ Лебедь (спой, птичка, не стыдись). Что я могу сказать. Тексты, основаные на Калевале очень интересны. Музыка же... Как бы так сказать. Она хорошая, красивая, мелодичная, но как-то не цепляет. Может потому, что сделано все в одном музыкальном ключе без каких либо изменений вообще, включая структуру и атмосферу песен... Как-то все сливается в одно... И вообще, я бы назвал их стиль Dance-metal или или Disco-Metal =) Но, на концерт, когда они приедут, схожу, если, конечно, будут лишние деньги.

Затем я, наконец-то, послушал крайний альбом Insomnium. Ребята явно сделали пару шагов вперед вплане звучания и атмсферности. Да и качество звука на этот раз намного выше. Стилистика же, осталась той же, что и раньше - эдакий финский взгляд на шведский мелодик-дэт. Ребятки интересны и хорошо подходят, когда хочется сделать небольшой перерыв между тем, что обычно слушаешь и послушать чего-нибудь легкого, не грузящего мозг, воздушного такого (да, да, да, это я помню, что это мелодик-дэт с текстами про тьму, безысходность, меланхолию, мизантропию и прочие крайне модные в Суоми , да и у нас тоже, вещи).

У очень интересных мне думовых ребят из Финляндии (ну никуда от этих суомаляйненов не спрячешься) из Swallow the Sun скоро выходит аж ТРОЙНОЙ альбом. Первый диск будет в стиле дэт-дум, второй - акустик-дум и третий - фьюнерал-дум. Причем все песни будут разные! Про хронометраж данного опуса даже думать боязно. Интересно, перевалит ли он за 4 часа? =) Так, вот, вышла у них уже одна песня. К сожалению, ничем кроме тонн пафоса она похвастаться не может. Нет, песня не плохая, просто она... слишком обычная... Но альбом будет послушать интересно. Хотелось бы, конечно, чего-нибудь в духе первых двух альбомов или хотя бы "New Moon".

Еще я наконец-то послушал новый альбом Stratovarius. Честно-говоря я не ожидал такого. Я был абсолютно уверен, что превзойти Nemesis им не под силу в принципе. Ох, как же я ошибался!!! И как же я этому рад! Альбом вышел бесподобным, восхитительным, прекрасным, умопомрачительным...Эпитеты можно очень долго подбирать. И, что мне понравилось особенно, он получился абсолютно непохожим на Nemesis - лично меня очень радует, что группа не стала эксплуатировать ходы, так удачно сработавшие на предыдущем альбоме, а решила сделать иначе. Именно так и надо делать! Суперский альбом!

Далее... сюрприз-сюрприз...опять финны =) В всяких разных интернетах, свежее творение Children of Bodom костерят на чем свет стоит, ругая и в хвост и в гриву. Хм... А на мой взгляд альбом удался. Конечно, я его послушал только один раз пока и повторные прослушивания еще впереди, но мне альбом показался удачным! Лапу мастера слышно с первых нот! А такие вещи как "My Bodom (I Am The Only One)", "Horns", "Suicide Bomber" и "Hold Your Tongue" выполнены в лучших традициях Children of Bodom! Ну а "Prayer For The Afflicted" и "All for Nothing" по крутости и интересности запросто могут поспорить с уже признанной классикой "Downfall", "Every time I die", "Hate me", и "Angels Don't Kill"! В общем, не знаю кому-как, а на мой взгляд, CoBHC не ударили в грязь лицом и выдали очень и очень годный альбом!

И напоследок у нас Testament (ну хоть эти не фины). Сегодня у меня день Testament. Вникаю в их творчество еще более подробно. Что я могу сказать, если уж есть великая американская треш-четверка, то это Megadeth, Testament, Slayer и Metallica ибо товарищам из Anthrax там совсем не место. А вот Testament - группа абсолютно не заслужено не удостоена культового статуса. Это очень качественный трэш, а их два последние релиза наголову превосходят последние релизы любого другого американского трэш коллектива (немецкий трэш не берем так как, во-первых, - это совсем другая история, а во-вторых, - я не очень с ним знаком, так как он мне на душу не ложится). А какая сейчас у Testament убойная ритм-секция: Диджоржио-Холган! Супер. Раз уж написал, про ритм-секцию, остальных тоже нельзя обойти вниманием. Главный музыкальный идеолог группы Эрик Питерсон уже не один раз демоснтрировал, что он просто кладезь убойных и зубодробительных риффов и, что самое главное, он отлично представляет, когда у него получается что-то стоящее, а когда какой-то непотребный шлак. Алекс Сколник (твою ж мать! как же бесит, когда русские журналисты и прочие товарищи пишут его фамилию Школьник!!!! Skolnick он! Где вы тут "Ш" видете, уроды?!) - ученик Джо Сатриани. Успел поиграть в группе Savatage, Trans-Seberian Orchestra и со Стю Хэммом. Больше, на мой взгляд, про него ничего можно не говорить. Его соло говорят сами за себя. И успех двух крайних альбомов Testament (равно как и первых трех, считающихся классическими) - это не только зубодробительные риффы Эрика Питерсона, красивый и мощный вокал Чака Билли (и очень интересные тексты его же авторства), но и шикарные, нет ШИКАРНЫЕ соло Алекса Сколника, причем. не стоит забывать, что его роль в группе не ограничивается лишь соло - он также очень продуктивно участвует в написании песен! Ну а про Чака я уже написал чуть выше. Ничего больше писать не рискну, а то напишешь что-нибудь не то, а тебя потом проклянут или превратят во что-нибудь противоестественное - индейцы они такие (а в случае с Чаком мы имеем дело не просто с индейцем, а с красным индейским барабашкой в человеческом облике)!

Ну вот как-то так...